Как исключить хищения в магазине

Видеонаблюдение в магазине как способ предотвратить хищения


Хотите немного страшных цифр? Согласно совершенно открытым данным, публикуемых в сети, объем хищений в российской розничной торговле… готовы? Так вот, объем хищений в розничной торговле превышает 1,5% от оборота.  Казалось бы цифра небольшая, но суть в том, что этот процент вычислен от оборота! Таким образом, потери от хищений сопоставимы с размером чистой прибыли крупных ритейлинговых сетей.

Воровство в Магазинах (шоплифтинг) и Как с ним Бороться


Еще несколько веков назад известный английский философ Фрэнсис Бэкон говорил, что «возможность украсть создает вора». Сегодня таких возможностей (точнее — соблазнов) становится все больше: увеличивается количество магазинов, на рынок выходит все больше разных товаров. И с каждым годом растет число краж, что подтверждается различными исследованиями.

Например, согласно данным отчета The Global Retail Theft Barometer 2011 («Всемирный барометр воровства в ритейле за 2011 год»), общемировой объем потерь от суммы розничных продаж из-за воровства и различных нарушений в 2011 году достиг $119,1 млрд и увеличился на 6,6% по сравнению с 2010 годом.

Враг в самом себе


Каким бы прибыльным ни было предприятие торговли, потерь ему не избежать. Об «усушке» и «утруске» знают все. О кражах товара покупателями — даже говорят, хотя не всегда, а вот случаи хищения персоналом магазина. универсама или супермаркета предпочитают замалчивать. Кто же захочет выносить сор из избы? Да, тема действительно неприятная, если не сказать, скользкая.

Как исключить хищения в магазине


Удивительно, но персонал действительно является основной причиной потерь в магазине и при этом тот же персонал может быть основной причиной, останавливающей магазинных воров. Задача директора магазина совместно со службой безопасности–удержать персонал от соблазна воровства и направить их таланты в сторону его предотвращения. Безусловно, – это целый комплекс мер – организационных и технических, о которых мы будем рассказывать в рубрике «Честный персонал».

Как предотвратить кражи персоналом магазина?


Современные магазины оснащены системами слежения за действиями покупателей, за ними непрестанно наблюдают охранники, все в торговых залах направлено на то, чтобы предотвратить хищения товара. Но специалисты по безопасности утверждают, что основной причиной потерь, которые несет магазин за счет воровства, является сам персонал. Подсчитано, что в среднем, сотрудники торговой точки наносят ей вдвое больший ущерб, чем покупатели.

Практика показывает, что в большинстве случаев, несмотря на возможности современных охранных систем, способы учета и контроля в подавляющем большинстве торговых точек примитивны и поверхностны.

Как предотвратить хищения на предприятии


Недавно тестировал с применением детектора лжи персонал одного из передовых украинских предприятий, в которое иностранные партнеры вложили миллионы долларов.

А если к фактам воровства добавить пьянки на рабочем месте, злоупотребления, «откаты», использование ресурсов предприятия во благо отдельным личностям и в ущерб компании, обман руководства, использование рабочего времени в личных целях — то картина получается грустная.

Как правило, собственнику (руководителю) предприятия трудно поверить в то, что его подчиненные, которым он доверяет — совершают хищения, обманывают, и «подставляют» его.

Сотрудник, который ворует деньги, или товарно-материальные ценности прекрасно понимает, что он совершает противоправное деяние и наносит ущерб предприятию.

10% сотрудников — всегда будут воровать.

Как предотвращать хищения с банковских карт


Во многих магазинах возможно рассчитываться за покупки с помощью банковских кредитных карт. Во многих, но пока не во всех.Конечно, в России уровень использования банковских карт не настолько высок, по сравнению с Америкой или с европейскими государствами. Но, несмотря на это, кредитные карты постепенно всё больше и больше увеличивают свою популярность. Ведь они представляют собой не только удобный способ расчёта за покупки в магазинах, но и развитую систему скидок, возможность без особых формальностей получить иногда очень необходимый кредит.

Кражи в магазинах самообслуживания: как списать потери


Для магазинов самообслуживания убытки от краж в торговом зале являются неизбежными и систематичными. Ведь товары находятся в свободном доступе, а уследить за каждым посетителем часто невозможно. Потери от хищений могут составлять значительные суммы. Как их учесть ?

Можно учитывать потери от краж как убытки от хищений, виновники которых не установлены, в составе внереализационных расходов.

Кражи в магазине: сводим ущерб к минимуму


Каждая розничная сеть, как правило, списывает на расхищение до трех процентов от общих расходов, как предотвратить кражи в магазине, сводим ущерб к минимуму.