отвечает ли водитель за сохранность груза

Документы, оформляемые при перевозке грузов


Раньше в доставке груза участвовали водитель, который вел транспортное средство и экспедитор, который отвечал за сохранность груза и сопровождал его. Но современные реалии внесли коррективы в этот процесс — экспедиторские обязанности легли на водителя, в целях оптимизации процесса и экономии средств. Таким образом вся материальная ответственность и забота о сохранности груза стали теперь головной болью водителя.

За сохранность грузов отвечает — РЖД


Ответственность за сохранность грузов в авариях на железных дорогах ложится на «РЖД», даже если вины самой монополии в этом нет. Точку в дискуссиях по этому вопросу поставил президиум Высшего арбитражного суда (ВАС). Привлекательность железнодорожных грузоперевозок от этого только вырастет, уверены в «РЖД».

26 мая 2011 года на перегоне между станциями Гремячая и Колетниково в Волгоградской области, несмотря на запрещающий сигнал светофора и звуковые сигналы, водитель КамАЗа выехал на железнодорожные пути.

Информация Ответственность за груз


Грузоотправитель и Грузополучатель могут быть одной фирмой или подразделениями. Но сути и ответственности это не меняет. Водитель является целиком и полностью представителем Грузоперевозка. А стало быть Материально ответственным лицом (МОЛ). Ответственность последнего вступает в силу с момента подписания всех товаросопроводительных документов (ТТН, доверенность, акт-приема передачи. ). Далее ответственность целиком и полностью лежит на водителе.

Конференция ЮрКлуба


Наша фирма-Поставщик работает с фирмами-Экспедиторами (когда по договору, а когда и просто по заявке без договора). Экспедиторы на каждую поставку организуют нам подачу а/транспорта (в заявке указывают данные водителя и машины), причем они от своего имени но за наш счет заключают с водителями договоры на перевозку (а когда и не заключают). Часто получается, что приезжает забирать груз совсем другой водитель (и даже на другой машине), нежели указанные в заявке.

Материальная ответственность водителя при перевозке груза


В советские времена груз доставлялся водителем машины при помощи сопровождающего лица – экспедитора. Именно экспедитор нес полную ответственность за сохранность груза и передачу его получателю. Рыночная экономика внесла в процесс свои коррективы. На сегодняшний день водитель чаще всего совмещает должность с обязанностями экспедитора. То есть, с момента погрузки товара до момента передачи его получателю, водитель несет полную материальную ответственность за доставляемый груз.

Обязан ли экспедитор, не являющийся фактическим перевозчиком, обеспечить сохранность груза? И если нет, то за что он вообще отвечает?


Процессуально дело можно считать законченным — неделю назад в КАДе появилось соответствующее отказное определение на мое надзорное заявление. Отказ, в общем-то был ожидаем. Удивила мотивировка. Но обо всем по порядку.

2. Организация Б, не подписывая заявку, сделала её «перепост» на специализированном сайте. На заявку откликнулось неустановленное физическое лицо В (далее также Перевозчик), представившееся, как выяснилось позднее — чужим именем и имевшее на это имя подложные документы, а также грузовой автомобиль с поддельными номерами.

Обязанности и ответственность водителя экспедитора


Анализируя множественные поисковые запросы, по поводу обязанностей водителя — экспедитора, а также его материальной ответственности, складывается впечатление, что эти вопросы возникают у работника или работодателя, только в случае наступления какого либо, не лицеприятного события (хищение всего или части груза, грабеж, ДТП, мошенничество, недостача, повреждение груза и т.д).

В большей степени это касается работников, трудящихся на должности водителя — экспедитора, так как, юридическая служба большинства транспортно – экспедиционных компаний, компаний перевозчиков, не однократно в своей практике сталкивалась с такими вопросами, и прекрасно знает, как защитить свои права.

Ответственность водителя автотранспортного средства


В ООО на должность водителя, был принят молодой человек.В должностных инструкциях четко прописано о том, что водитель должен следить за техническим состоянием транспортного средства, кроме того был подписан акт о полной индивидуальной материальной ответственности.В одной из поездок водителя за товаром, транспортное средство вышло из строя. После эвакуации ТС в сервисный центр, выяснилось что заклинило двигатель из-за отсутствия в последнем масла.

Ответственность водителя за груз


Раньше в сфере грузоперевозок четко разграничивались обязанности водителя и экспедитора. Водитель лишь управлял транспортным средством, а за сохранность груза отвечал экспедитор. Сейчас все изменилось: водитель часто является также и экспедитором, а значит, несет материальную ответственность за груз.