При покупки товара потребитель имеет право


Самозащита потребителя


См. ст. 6 Закона «О защите прав потребителей» Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока — в течение десяти лет со дня передачи потребителю . Если Вас при продаже не информировали обо всех свойствах (например о том что проданный Вам телефон не имеет радио) Вы можете расторгнуть договор купли-продажи.

Права потребителей при покупке товаров по договору розничной купли-продажи на основании закона о защите прав потребителей


(Преамбула Закона РФ «О защите прав потребителей») Несомненно, данная формулировка четко определяет понятие «потребитель», однако она не совсем конкретно определяет признаки, вытекающие их данного определения. Автор данной статьи предлагает несколько иной, более узкий смысл понятия «потребитель». Потребитель — всегда физическое лицо (и это главное его отличие от покупателя, где субъектом может быть как физическое, так и юридическое лицо), которое имеет намерение заказать, приобрести, и в дальнейшем использовать, либо заказывающее, приобретающее или использующее товары широкого потребления (любое движимое имущество) исключительно для индивидуальных (личных), семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В качестве потребителя может выступать любое физическое лицо, за исключением случаев, предусмотренных законодательством (ограничения связанные с ограничением дееспособности).
Рекомендуем прочесть:  Как правильно писать расписки

Юридический блог


это право: а) на качество товара; б) на безопасность товара; в) на информацию о товаре. Давайте теперь рассмотрим каждый пункт более детально. Качество товара При покупке товара каждый потребитель имеет право на качество. Качество товара означает, что товар должен соответствовать договору купли — продажи. Если в договоре отсутствует условие о качестве, то потребителю должен быть передан товар, пригодный для целей, для которых такого рода товар обычно используется. При покупке, потребитель может объяснить продавцу, для каких целей приобретается тот или иной товар и какие характеристики ему не обходимы.

При покупки товара потребитель имеет право


По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Данные требования предъявляются потребителем продавцу, либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом РФ N 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Также вместо предъявления одного из этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В отношении технически сложных товаров потребитель в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: — обнаружение существенного недостатка; — нарушение установленных Законом РФ N 2300-1 сроков устранения недостатков товара; — невозможность использования в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в существенных недостатков, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 года N 575. Указанный перечень включает: 1.

Защита прав потребителей при покупке некачественных товаров и заказе услуг