Выявлена недостача материалов при инвентаризации

Выявлена недостача материалов при инвентаризации

Как проводится инвентаризация материалов?


Каждое предприятие должно периодически проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Об инвентаризации основных средств подробно написано в этой статье. Здесь же подробнее остановимся на инвентаризации материалов. Каков порядок проведения инвентаризации ТМЦ, какие документы заполняются, как этот процесс отражается в бухгалтерском учете.

Инвентаризации должны подвергаться все материалы, имеющиеся у предприятия.

Недостача при инвентаризации в учреждениях госсектора


Иногда при инвентаризации выявляются недостачи или излишки. Какие действия нужно предпринять учреждению в случае недостачи при инвентаризации, кто и как возмещает ущерб от недостачи по результатам инвентаризации, как провести списание недостачи либо оприходовать излишки, рассказывают эксперты журнала «Учет в учреждении».

Для начала отметим, что результаты пересчета активов отражаются в инвентаризационной описи (сличительной ведомости) ( п.

Обнаружена недостача: оформление поступления материалов


Кроме того, поставщик, признавший свою вину за неполную отгрузку материалов, может уменьшить стоимость поставленных материалов на сумму недостачи.

Излишне предъявленная к оплате сумма может быть скорректирована (выставлением нового счета) либо зачтена в счет будущих поставок.

В этом случае он обязан выставить покупателю корректировочный счет-фактуру на сумму фактически поставленных материалов.

Проводки по инвентаризации


Статус плательщика при перечислении взносов: ФНС передумала Налоговая служба изменила свою позицию, касательно заполнения поля 101 «Статус плательщика» в платежках на перечисление страховых взносов.

Теперь юрлицам рекомендуется использовать статус «01», а ИП – «09».

О том, как отразить в расчете 6-НДФЛ призы, матпомощь, а также выплаченные в конце декабря зарплату и отпускные, рассказывает специалист налоговой службы.


Учет Недостач и потерь от порчи запасов


Ведение хозяйственной деятельности любого предприятия связано с определенными рисками. По объективным причинам или вследствие специфики деятельности рано или поздно, но практически на каждом предприятии случаются недостачи или потери от порчи активов. Рассмотрим некоторые вопросы, касающиеся порядка отражения в бухгалтерском и налоговом учете сумм недостач и потерь от порчи товаров и запасов.


Вход на сайт


В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно.

Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера. Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.

Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Бухгалтерский учет выявленных недостач имущества в бюджетных учреждениях: естественная убыль, чрезвычайные обстоятельства, хищения Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки


Бухгалтерский учет выявленных недостач имущества в бюджетных учреждениях: естественная убыль, чрезвычайные обстоятельства, хищения Текст научной статьи по специальности « Экономика и экономические науки »
  1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ,&nbsp
  2. БУХУЧЕТ ,&nbsp
  3. ЕСТЕСТВЕННАЯ УБЫЛЬ ,&nbsp
  4. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ,&nbsp
  5. НЕДОСТАЧА ИМУЩЕСТВА ,&nbsp
  6. ВИНОВНЫЕ ЛИЦА
В хозяйственной деятельности бюджетных учреждений в процессе проведения инвентаризации часто выявляются случаи недостачи материальных ценностей.

Излишки и недостачи: нюансы бухгалтерского и налогового учета


В процессе хозяйственной деятельности многие организации сталкиваются с недостачами и потерями от порчи материальных ценностей.

Под материальными ценностями мы понимаем такое имущество организации, как: основные средства, материалы и запасы, готовая продукция, товары, денежные средства и прочие материальные активы. Недостачи могут возникнуть в связи со злоупотреблениями материально ответственных лиц, хищениями, ошибками учета при приеме и отгрузке материальных ценностей, естественной убылью и прочими факторами.


Краткий курс бухгалтерского учёта


Бухгалтерский учёт включает: 1) Счета.

2) Двойная запись. Одна и та же сумма записывается на счета дважды: по дебету одного счёта и по кредиту другого.

3) Оценка. Бухгалтерский учёт работает с денежной оценкой. 4) Бухгалтерский баланс — главная форма отчётности.

5) Документация. Каждая хозяйственная операция должна быть подтверждена документально.

6) Инвентаризация — способ проверки на соответствие фактического наличия товарно-материальных ценностей с данными бухгалтерского учёта.